ОГРНИП   №316774600135848
КоммерсантКоммерсант С.-ПбWeekendКоммерсант - ВластьАвтопилотКоммерсантъ. Издательский Дом.
 № 46(501) от 22.11.2004г. Коммерсант
Экономический еженедельник "Коммерсантъ-Деньги" № 46(501) от 22.11.2004г. Rambler's Top100 Service АРХИВ / ПОИСК / ДОКУМЕНТЫ / РЕКЛАМА / ПОДПИСКА
ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМ? Полоса 69
Агенты слияния

Фото: ДМИТРИЙ АЗАРОВ, "Ъ"  
       Многие считают, что клиентами брачных агентств становятся несчастные матери-одиночки, отчаявшиеся найти себе непьющего супруга с зарплатой чуть выше прожиточного минимума; 30-летние разбитные разведенки или лысоватые неудачники, робеющие в женском обществе. Однако такое представление в большинстве случаев оказывается неверным. Сегодня в брачные агентства обращаются молодые, красивые и обеспеченные мужчины и женщины, которые многого добились, но при этом пожертвовали семейным счастьем. Они профессионалы в своем деле и полагают, что в вопросах создания семьи тоже стоит полагаться на профессионалов. Сколько стоит компетентная помощь в деле обустройства личной жизни, выясняла корреспондент "Денег" Зоя Пинская.

Из России -- за любовью
       Первые брачные агентства в России открылись в начале 90-х годов. В те времена самыми востребованными были услуги фирм, которые занимались подбором заграничных женихов для русских красавиц из глубинки. Тогда наши соотечественницы особенно не привередничали в выборе будущего супруга -- возможность уехать из маленьких нищих городков была основным мотивом замужества. К сожалению, мечты российских невест о безоблачной и счастливой жизни в собственном доме на берегу океана с любящим американским мужем редко превращались в реальность.
       Сегодняшние русские невесты успели мир посмотреть, да и на родине жизнь стала куда лучше. Поэтому в выборе заморских принцев они гораздо более избирательны и требовательны. Будущий муж должен быть не только молодым и богатым, но и любящим. Логичный вопрос, почему, собственно, успешный и красивый американец захочет искать жену в далекой и чужой ему России, матримониально озабоченные девушки не задают. Брачные агентства с успехом эксплуатируют миф о новой "американской мечте", согласно которой житель США (Канады, Германии, Австралии -- список можно продолжать) может обрести семейное счастье лишь с русской красавицей, а не со своей соотечественницей -- эмансипированной карьеристкой.
       В надежде устроить свою личную жизнь ежегодно из России за рубеж отправляются тысячи женщин. Их основные направления -- Германия, США и Канада; средний возраст -- 25-30 лет; многие разведены, имеют детей, живут в провинции. Сведений о том, сколько из них возвращаются на родину ни с чем, естественно, нет.
       Найти брачное агентство, сулящее завидных западных женихов, сегодня очень просто -- интернет и рекламные издания переполнены подобными предложениями. Стать потенциальной невестой еще проще и к тому же не слишком накладно. Вся процедура подачи документов в очередь за иностранным мужем сводится к тому, что женщина приносит в агентство свое фото, заполняет несложную анкету, где кратко описывает себя и немного подробнее -- будущего супруга, и заключает договор на определенный срок (обычно от нескольких месяцев до года). Дальше ей остается покорно ждать своего суженого.
       Большинство агентств с русскими невестами работают совершенно бесплатно. Некоторые за размещение фотографий и анкет на своем виртуальном ресурсе берут с женщин символическую плату -- не больше $10. Также за небольшую плату претендентка сама может ознакомиться с имеющимся ассортиментом женихов и завязать с кем-нибудь из них переписку (в среднем электронный адрес мужчины стоит 50-150 руб.). Многие агентства предлагают женщинам услуги своих фотографов, визажистов, имиджмейкеров и психологов. Понятно, что эти услуги оплачиваются отдельно, но тоже по весьма доступной цене. Например, средняя стоимость профессиональной фотосъемки -- 600 руб. за 10 кадров, а в некоторых агентствах и вовсе портфолио невестам предлагают бесплатно. Участие в психологических тренингах на животрепещущую тему "Как очаровать мужчину" обойдется девушкам в 75-300 руб.
       Как можно догадаться, основная статья дохода брачных агентств такого профиля -- вовсе не эта скромная плата женщин за право выбирать и быть выбранной. Гораздо большие деньги платят мужчины за доступ к фотографиям и личной информации русских красавиц. Например, доступ к серебряной галерее русских невест (в международной практике принято присуждать претенденткам золото или серебро в зависимости от их данных) на месяц обойдется зарубежному жениху в $15-20, на год -- примерно в $150. Стоимость адресов и данных о красавицах из золотой фотогалереи существенно выше -- от $100 в месяц и примерно $400 в год.
       Между потенциальными женихом и невестой завязывается переписка по электронной почте, и при удачном раскладе через пару месяцев жених приезжает на родину невесты для более близкого знакомства или приглашает невесту к себе, оплатив все расходы. Если более близкое знакомство было приятным и продуктивным, пара может продолжить его уже в законном браке. По словам сотрудников брачных интернет-агентств, крайне редко случается, что с первого знакомства русской невесте и иностранному жениху удается найти общий язык и создать семью; обычно подобрать подходящего для брака партнера получается с третьей или четвертой попытки.
       Иногда агентства предлагают зарубежным женихам совершить экстремальную поездку за русской женой. В программу романтического путешествия входит тур по городам Золотого кольца, в каждом из которых гостей ждет вечер встреч с местными невестами. Обычно на таких вечерах соотношение барышень и приезжих женихов 100:20, так что у отчаянных охотников за русской красотой выбор богатый. Если же зарубежным гостям не понравилась ни одна из провинциальных россиянок, их везут в Санкт-Петербург и Москву. В этих городах женихи знакомятся со всеми полагающимися достопримечательностями, включая невест. Это удовольствие искателям русских жен обходится в $2,5-6 тыс.
       Безусловно, брачный интернет-бизнес, связанный с зарубежными женихами,-- предприятие довольно выгодное. Такие мировые гиганты этой индустрии, как bride.com или match.com, ежегодно зарабатывают более $1 млрд, и их клиенты ежедневно играют не одну свадьбу по всему миру. Отечественные интернет-агентства, работающие в этой сфере, такими доходами пока похвастаться не могут, но с каждым годом этот бизнес приносит все большие деньги...
       
...Сватовство гусара
Фото: АЛЕКСАНДР КУДЕНКО, "Ъ"  
По словам свахи Марины Леонидовны, услуги, предлагаемые современными свахами, весьма разнообразны -- от фотосъемки и создания сайта невесты до психологического консультирования и помощи в создании имиджа
       Всем известно, какая профессия считается древнейшей. На второе место смело может претендовать работа свах. Свахи были всегда и везде. Вот и в России на волне зарождения рынка платных брачных услуг возродился бизнес частного коммерческого сватовства.
       Сегодня свои услуги по индивидуальному подбору супруга или супруги в Москве и регионах предлагают сотни профессиональных свах. Многие предпочитают работу так называемых индивидуалок услугам крупных агентств. Действительно, гораздо приятнее прийти в гости к женщине с большим сердцем, которая и чаю предложит, и житейской мудростью поделится. К тому же перечень услуг современных свах ничуть не уступает предложениям крупнейших брачных контор, а у клиента остается впечатление, что сваха работает только с ним, а не с многотысячным потоком невест и женихов.
       Цены на услуги индивидуалок вполне приемлемые: за 100 руб. сваха предложит сделать профессиональную фотографию клиента, за 500 руб.-- разместит фотографию потенциальной невесты в своем альбоме на полгода. Для совсем юных невест (18-24 года) зачастую существует система бонусов -- например, бесплатное размещение фото в альбоме на три месяца, после чего назначается договорная цена. Если женщина желает познакомиться не с рядовым женихом, а с VIP-мужчиной, цена сделки также будет обсуждаться со свахой в индивидуальном порядке.
       Для мужчин удовольствие попасть в заветный альбом свахи и ознакомиться с предлагаемыми невестами стоит несколько дороже. За полугодовой "абонемент" на знакомство с дамами в возрасте от 25 до 35 лет ему придется отдать около 1000 руб., более зрелые невесты (35-45 лет) идут вдвое дешевле. Для того чтобы стать привилегированным клиентом и попасть в категорию VIP, жениху придется заплатить 6-7 тыс. руб. за год.
       По словам профессиональной московской свахи Марины Леонидовны, работающей в этой сфере десять лет, сегодня между свахами существует огромная конкуренция: Многие люди полагают, что они в силах помогать создавать супружеские пары, да и желание заработать, казалось бы, легкие деньги велико. Некоторые из моих бывших клиентов, переняв мой опыт, начинали заниматься самостоятельно сватовством. Но, к сожалению, профессионально работать умеют немногие.
       В условиях жесткой конкурентной борьбы за каждого клиента жрицы Гименея вынуждены предлагать все новые и новые услуги. Одни готовы создать собственный сайт для невесты (около 2500 руб.), другие предоставляют психолога для консультации по семейным вопросам, третьи -- помощь визажиста.
       Для некоторых лучшей рекламой является имеющаяся база женихов. "Среди моих клиентов есть и депутаты Государственной думы, и известные артисты, и просто очень состоятельные женихи. Мои невесты видят, что я работаю только с достойными кандидатурами, поэтому они мне доверяют и рекомендуют своим подругам",-- делится секретами мастерства Марина Леонидовна.
       Тем не менее даже солидная база женихов не гарантирует постоянного и большого дохода. "С некоторыми клиентами я работаю бесплатно. Например, с пенсионерами или просто хорошими женщинами, у которых нет возможности заплатить. Знаете, я к своему делу не отношусь как к бизнесу, ведь бизнес подразумевает прибыль, а я работаю с людьми. Для меня важнее, если я смогу помочь людям создать счастливую семью. И у меня это получается -- за всю мою практику из всех пар развелась лишь одна",-- с улыбкой заявляет Марина Леонидовна. Ее слова подтверждают психологи, уверяющие, что супружеские союзы, созданные с помощью брачных агентств или свах, гораздо прочнее и стабильнее, чем семьи, образовавшиеся традиционным образом.
       Можно сказать, что российский бизнес в сфере брачных услуг уверенно развивается вне зависимости от экономических и политических потрясений, терроризма, природных катаклизмов и отношений с мировым сообществом. И пока у людей есть потребность в семейном счастье, он будет приносить стабильный доход.
       


РЕКЛАМА
Коммерсант о Палестино-Израильском конфликте
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
подробнееВсе продается
КАК ПОТРАТИТЬ
подробнееЧто? Где? Почем?
Агенты слияния
КАК ДЕЛА
подробнееНовости
Наркобаронов будут хватать в обменниках
подробнееТоже новости
Бобры вложили $70 тыс. в запруду
платный материалФлюгер
Газовые грезы
платный материалПравила игры
Триумфальные марки
подробнееНаверху
Съезд победителя
КАК ЗАРАБОТАТЬ
платный материалЗолотая Жила
Товар нашего времени
платный материалМалый бизнес
Возвращение самогонщиков
платный материалРасклад
Профессионально-техническое недоразумение
платный материалМоя работа
Последний писк бизнеса
подробнееИгроки
Independent Media доплатил за свои акции $10 млн
КАК СОХРАНИТЬ
платный материалDura Lex
Без цены виноватые
платный материалТекущий счет
Выход через вход
платный материалТекущий счет
2:0 в пользу инвесторов
платный материалТекущий счет
Золотое влечение
Драгметаллы в цене
платный материалТекущий счет
Похитители банкоматов
платный материалУголок инвестора
Уголок инвестора
КАК ПОТРАТИТЬ
платный материалЦена + Качество
Пшик, блеск, красота
платный материалИнститут красоты
Косметика отопительного сезона
КТО КАК
подробнееStory
Главбух Третьего рейха
платный материалКак закалялся брэнд
Прощание с мотором
платный материалРевизия
Рак у ворот
платный материалРазбор полетов
Приключения в стране челноков
платный материалДругая жизнь
Менестрель переходного периода
платный материалДругая жизнь
Бременское бремя
подробнееСтавка в игре
Игра с шестизначным результатом
платный материалМасскультура
Полноразмерный идеал
подробнееАукцион
Олимпийское кольцо -- не простое украшенье
подробнееСтатистика знает все
74% жителей России недолюбливают москвичей
ПРИЛОЖЕНИЕ: Рейтинг банков
подробнееОт кредита до заката
платный материалКогда меж банками кредита нет
платный материалИпотекозависимость
подробнееЗакрытое акционерное общество
ПРИЛОЖЕНИЕ: Компьютеры
подробнееНоутбук на все четыре вкуса
платный материалРаскладные расходы
платный материалИнтеллектуально-коммунальное хозяйство
Журнал "Власть"
подробнее Архив 
подробнее Поиск 
подробнее О журнале 
подробнее Подписка 
подробнее Реклама 
 
© 2001 ЗАО "Коммерсантъ. "Издательский Дом"" , все права защищены. Редакция еженедельника "Деньги": dengi@kommersant.ru
СМИ новости

Реклама